В последнее время в связи с изменением логистических схем специалисты российского растениеводства часто сталкиваются с дефицитом качественного посевного материала. Отвечая на этот вызов, ведущие производители семян стратегических культур - подсолнечника, сахарной свеклы, пшеницы - локализуют мощности в России, чтобы закрыть растущую потребность рынка.
Так, ООО "Штрубе Рус" уже сейчас размножает и производит порядка 40 % семян подсолнечника от общей потребности российских аграриев. Если раньше семенной материал импортировался из Европы, то в последние три года компания планомерно переводит производство и размножение в Россию.
В настоящее время, по словам генерального директора "Штрубе Рус" Олега Ткаченко, компания производит внутри страны порядка 40 % семян подсолнечника. "Локализация - небыстрый и сложный процесс, - отметил он. - Но несмотря на это, мы планируем уже в следующем году производить внутри страны до 60% семенного материала, а через 2-3 года все семена будут размножаться в РФ - это та цель, к которой мы стремимся".
Преимущества для аграриев очевидны: производители получают необходимые семена вовремя, т.к. продукция внутреннего производства готова к отгрузкам уже в начале февраля. Также, подчеркнул Олег Ткаченко, в центре внимания специалистов компании традиционно остаются вопросы качества: "Мы осуществляем бескомпромиссный контроль качества на участках размножения, - сообщил он. - Немаловажно, что семена "Штрубе Рус" стоят дешевле завезенных в страну из-за рубежа: в настоящее время логистика составляет значительную части в потребительской цене продукты, избавившись от доставки семян из Европы, мы можем предложить нашим клиентам оптимальную цену на наш продукт".